Виды покрышек, автомобильных шин

Posted in: Шины

Покрышки для автомобиля – это то же самое, что обувь для её водителя. Каждый знает, что обувь для себя нужно выбирать в соответствие с сезоном: летом – летнюю, зимой — зимнюю.
То же самое и с автомобильными покрышками, то есть шинами – в соотвестсвии с сезоном, у автомобиля, необходимо менять шины.
Конечно, опытные автолюбители, скажут, что они и так всё знают, поэтому назовем данный опус введением в терминологию шин для новичков. Не будем сегодня рассматривать марки шин и сравнивать того или иного производителя (это можно посмотреть в других статьях на сайте), а разберем то, какие виды, типы авто шин, авто покрышек существуют.

Шины  Виды покрышек, автомобильных шин

Виды покрышек

Итак, сейчас на авто рынке можно выделить следующие вида покрышек:
— летние авто шины
— зимние авто шины (шипопанные и шины «липучки»)
— всесезонные авто шины

Теперь разберем эти типы покрышек по порядку.

Летние авто шины

Специализированные шины, предназначенные к эксплуатации в летний сезон.
Во-первых, летние шины сделаны из более жестких сортов резины, чем зимние, что позволяет им не плавиться в летнюю жару. В то же самое время, зимой бы такой сорт резины затвердел бы и не обеспечивал должного сцепления с дорогой.
Во-вторых, рисунок протектора на летних шинах отличается от зимних. Именно рисунок протектора отвечает за сцепление шины с дорогой, а, следовательно, за лучшей управляемостью автомобиля.
Летние шины имеют ассиметричный рисунок, большую глубину рисунка. А также на поверхность шины наносят специальные канавки для отвода воды, которые, в прямом смысле, выталкивают воду из под колёс во время движения.

Зимние авто шины

Эти шины так же можно назвать специализированные шины – то есть они изготовлены специально для эксплуатации зимой.
Первое, что отличает зимние шины от летних – это марка резины. Резина для зимних покрышек мягче летней, зимой такая резина не дубеет и позволяет держать сцепление с дорогой.
Второе, что бросается в глаза – это внешний вид протектора. Различают шипованные и не шипованные шины («липучки»).

Шипованные покрышки – это зимние шины с шипами. Шипы, как когти, вонзается в обледеневшую дорогу, обеспечивая лучшую управляемость автомобилем и безопасность его водителю и пассажирам.
При этом конструкция такой шины не так проста, как кажется.
Платформа, на которой крепится шип, сделана из более жесткой (твердой) резины, что позволяет шипу лучше держаться, да и сами блоки протектора не подворачиваются при больших нагрузках на шип. В то же самое, время в месте контакта шины с дорожным покрытием резина мягкая.
По крайней мере, такие многослойные протекторы изготавливают ведущие производители.

Шины «липучки» — на самом деле эти шины, ни какие не липучки, они не обладают липкими свойствами. Название «липучка» — это маркетинговых ход для продажи обычных фрикционных шин, то есть не шипованных шин. Название «липучка» прижилось и с успехом используется.

По сравнению с шипованными шинами состав резины более мягкий. Так же протектор шины «липучки» имеет большое количество кромок-ламелей (специальных тонких прорезей, рассекающих поверхность отдельного блока протектора) и микропор, которые за счет капиллярного эффекта отводят жидкость от пятна контакта.
Можно сказать, что протектор шины «липучки» не содержит ярко выраженного рисунка (тех самых бугорков-грунтозацепов), а только испещрен не глубокими зигзагообразными ламелями.

Если сравнивать шипованные шины и шины липучки, то можно сказать, что «шиповки» лучше всего подходят для обледенелой дороги, а «липукчи» хороши для сухого или влажного асфальта. Также тесты шин показывают, что на льду при температуре -5-10 оС лидируют «шипы», обеспечивая очень хорошее сцепление, а «липучки» скользят, неспособные вытолкнуть влагу образующиеся на ледяной корке дороги. Также уже при температуре ближе к -15-20 оС «липучка» начинает лидировать, так как лёд становится более твердым и не успевает таять, в то же время шипы не могут достаточно прочно вонзиться в твердый лёд и проскальзывают.

Всесезонные авто шины

Всесезонные автошины – это шины подходящие к эксплуатации в разных климатических условиях. Но сказать, что всесезонные шины это идеальный вариант, позволяющий избежать смены шин в разные сезоны не правильно. Всесезонные шины в целом уступают как летним, так и зимним шинам. Альтернативным вариантом для их использования являются машины, имеющие достаточный резерв безопасности.
В действительности в российских условиях, когда перепады температур в течение года могут быть в 60 оС, плюс заснеженные и обледенелые дороги – всесезонные шин не являются лучшим вариантом. Чаще всего всесезонные шины используют в США.

Единственным достоинством этих шин является возможность сэкономить деньги, покупая один комплект шин для использования круглый год.

В любом случае выбор тех иди иных шин зависит от погоды в вашем регионе.

Подобные посты:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *