Автоаукционы Японии

Posted in: Разное

За последнее время покупка автомобиля с правым рулем через автоаукционы Японии приобрела широкую популярность. Большинство покупателей автомобилей хотят получить от продавца гарантии того, что купленный автомобиль не окажется с криминальным прошлым, со смотанным пробегом и собранным по частям предприимчивыми перепродавцами. Экономическая культура Японии и дальновидность японских бизнесменов не позволяет японцам вести дела кое-как. Но не только уважение и вера в светлое японское будущее позволяют нам доверять состоянию, пробегам и их безаварийному (а в иных случаях и аварийному) прошлому при покупке праворульных автомобилей с автоаукционов Японии. Контроль деятельности автоаукционов осуществляет непосредственно правительство страны восходящего солнца.

Автоаукцион — это место, где происходят торги за выставленные в продажу автомобили. Периодичность проведения торгов для каждого аукциона — один раз в неделю. Общий выходной день – воскресенье. Человек, который принимает непосредственное участие в торгах на японских аукционах, называется дилером. Дилером может стать только гражданин Японии, регулярно выплачивающий немалые взносы за право участия на аукционных торгах, к тому же незапятнанная репутация тоже имеет большое значение. Дилер автоаукциона осуществляет как покупку, так и продажу авто. Если дилер предпримет попытку изменить показания одометра (корректировка пробега), попытается продать угнанную машину или же утаит от аукциона аварийную историю продаваемого им авто, то его могут лишить членской карточки пожизненно.

На сегодняшний день в Японии существует более 80 автоаукционов. В основном это аукционы авто, входящие в несколько основных аукционных систем: USS, JAA, CAA, JU, HAA, ARAI и др. Каждый автомобильный аукцион по-своему уникален, начиная от количества выставляемых на торги автомобилей (от 100 до 10 000 шт.), количества дилерских мест (от 25 до 350) и заканчивая его географическим местоположением. Зарегистрированные дилеры могут принимать участие в торгах, проходящих на любом из автоаукционов, входящих в эту систему.

Практически все аукционы авто созданы по одному и тому же принципу. Возле самого здания автоаукциона располагаются смотровые площадки (зачастую многоуровневые) с выставляемыми на торги машинами. До начала торгов любой дилер имеет возможность увидеть автомобиль в живую, запустить двигатель, осуществить дополнительный тест коробки передач, проверить состояние кузова и салона и т.д. В здании автомобильного аукциона центром внимания выступает сам зал для торгов. В каждом зале на основной стене размещаются большие проекционные экраны, на которых отображаются фотографии торгуемых автомобилей вместе с аукционными листами. Рабочее место каждого дилера, как правило, оснащено кнопочными пультами, с помощью которых дилер может вступать в торги, «распознавателями» индивидуальных магнитных карт и монитором, на котором дублируются изображения торгуемых автомобилей.

Получив от Вас заявку на покупку определенного автомобиля, фирма посредник накануне торгов просмотрим все предложения с аукционов. Если нужный Вам автомобиль найден и он соответствует параметрам Вашей заявки, фирма посредник незамедлительно будем согласовывать этот вариант с Вами. Если Вас все устроит, то фирма посредник перенаправит эту заявку своему дилеру, предварительно обсудив с Вами максимальную стоимость Вашей будущей японской машины.

В день торгов дилер либо дистанционно поставит электронные ставки (для удаленных аукционов), либо будет присутствовать лично на аукционе (или находится «на кнопке» в режиме онлайн в офисе где-нибудь в г. Тояма) и влиять на ход торгов. При личном участии партнеры фирмы посредника могут осмотреть в живую автомобили, найденные накануне торгов.

Все автомобили, размещенные на смотровых площадках возле аукциона, скомпонованы по участкам. Найдя в специальных списках интересующую нас машину, дилер смотрит по карте размещения аукциона где она расположена и ориентировочное время прохождения торгов по этой машине. Отыскав авто, дилер может ознакомиться с аукционным листом, находящимся в салоне автомобиля. Аукционный лист — это документ, в котором отражены основные параметры машины. На основании этой информации можно достаточно быстро определить состояние автомобиля и в случае серьезных несоответствий (в крайне редких случаях) просто отказаться от покупки такого авто.

Электронные ставки (для дальних аукционов) сделаны, и дилер может идти в аукционный зал для участия в торгах за выбранные автомобили. Каждый аккредитованный дилер для получения права на участие в торгах при входе здание аукциона должен «отметить» свое присутствие с помощью идентификационной магнитной карты. Расположившись на своем рабочем месте уже в зале для торгов, дилер должен ещё раз зарегистрировать эту же идентификационную карточку. В случае если он этого не сделает, то регистратор (аппарат для считывания магнитного кода с карты) будет сигнализировать о невозможности участия в аукционных в торгах. Долги за ранее купленные автомобили так же могут быть причиной отказа дилеру в участии в торгах.

Зная время торгов интересующих Вас (соответственно и дилера) автомобилей, дилер ожидает появление на общем информационном экране фотографий этого авто месте с аукционным листом. Эта же информация параллельно дублируется и на его индивидуальном мониторе (не все аукционы устанавливают индивидуальные мониторы). Назначенное время пришло и по громкой связи (тоже не на всех аукционах) объявляется о начале торгов за автомобиль с такой-то маркой и моделью.

В этот момент на обоих экранах высвечиваются фотографии авто, аукционный лист и стартовая цена на автомобиль. К вопросу о стартовых ценах. Стартовую цену задает сам хозяин авто (или продающий дилер) и размер ее является в какой-то степени рекламным ходом. Не раз были свидетелем того, что безумно дорогие автомобили продаются от стартовой цены в «0» и доходят до 8 000 000 иен! Если же хозяин машины не любит торговаться, то и стартовая цена будет очень близка к той цене, за которую он уже будет готов ее продать. Например, «TOYOTA Caldina GT-T» 1998 года: старт 450 000 иен а продажа 480 000 иен.

Вернемся к процессу торгов. Начинаются торги за Ваш автомобиль. Если интерес к этому авто проявили не только Вы, то уровень этого интереса увидим на информационном табло в стремительно растущей цене. Когда предложенная кем-то цена уже устроит хозяина авто, то на информационном табло возле цены загорится специальный красный сигнал. После этого любой дилер, нажавший кнопку последним, становится «счастливым обладателем» японского аукционного автомобиля. В этот момент и в зале и на рабочем месте дилера-покупателя раздастся звуковой сигнал и будет мигать кнопка, с помощью которой необходимо подтвердить факт покупки автомобиля. Обычное время продажи автомобиля 30-40 секунд, дорогие и эксклюзивные авто могут продаваться до 2-3 минут.

Если никто из дилеров не предложил цену, устраивающую хозяина (т.е. на табло напротив текущей цены не загорелся красный индикатор), то автомобиль снимается с торгов и будет выставлен на них же через неделю. Если же Вам без именно этой машины «белый свет будет не мил», то по нашей просьбе дилер может вступить в переговоры с аукционом (тот в свою очередь с хозяином авто) и предложить более высокую цену, чем та, что была предложена нами ранее в процессе торгов. В этом случае возможно хозяин авто даст свое согласие на продажу. В электронном виде напротив цены будет отображенная надпись «unsold», т.е. не продано, и «sold» если лот продан.

После того как покупка состоялась, машину можно забрать с аукциона, не дожидаясь окончания торгов в этот — же день. Оплату за купленную машину можно произвести от момента покупки до момента проведения следующих торгов (через неделю). Аукционный счёт, в котором будут указаны все составляющие цены и конечная сумма к оплате можно забрать вскоре после покупки машины, в здании аукциона (кроме того, счёт дополнительно высылают по факсу, или по почте). Через несколько дней, на почтовый адрес дилера могут прийти дополнительные аксессуары к машине и документы, например инструкция по эксплуатации и сервисная книжка, дополнительные ключи, кассета для CD-накопителя или пульт дистанционного управления к магнитоле и т.д.

Аукционный лист — это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед его выставлением на аукционные торги. В нем подробно описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Ежедневно на аукционах в Японии торгуется огромное количество автомобилей и очевидно, что в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Обладая умением читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками, дилер с авто аукциона с легко может принять правильное решение. Оформление аукционного листа осуществляет экспертная комиссия за несколько дней до начала аукционных торгов. Сам аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены все самые важные параметры автомобиля, такие как марка и модель, проверенный пробег, год выпуска, дата прохождения следующего сякэна (ТО), комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов и возможной аварийной истории до мелких царапин и сколов). Аукционная оценка выставляется экспертами на основании всех вышеперечисленных факторов, она является общим результирующим значением. На сегодняшний день в Японии идет разработка и постепенное внедрение единой 10-ти бальной системы аукционных оценок.

Во время заполнения аукционного листа, эксперты достаточно требовательны и аккуратны. Среднее время осмотра и оформления одного автомобиля 7-10 минут. При оформлении аукционного листа аукционные эксперты максимально объективны, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие покупателей и автодилеров к такому аукциону. Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой. В случае если эксперт будет уличен в нечестном оформлении аукционного листа (непроверенный пробег, не отраженная в листе аварийная история и т.д.), то ему грозит увольнение с позором, да и сам аукцион может лишиться лицензии.

Разное  Автоаукционы Японии   

Разное  Автоаукционы Японии   

Общие аукционные оценки состояния автомобилей, позволяющие сделать перевод аукционного листа самостоятельно.

 

S
Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6
Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4,5
Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
4
Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)
3,5
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3
Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км
2
Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.
1
Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.)
R
Битая, но восстановленная машина
RA
Сильно битая, но восстановленная машина
R1
Комплекс от «R» до «1»
RA1
Комплекс от «RA» до «1»
***
Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто «не находу»

Аукционные оценки салона.  На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:

A — безукоризненное состояние

B — несущественнные загрязнения

C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет

D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

Аукционная оценка состояния кузова. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов:
Кузов
Оценка
Характер повреждения
Царапины
А1
царапина длиной до 5 см.
А2
Царапина длиной до 20 см.
А3
Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины (маленькие)
Е
1-2 маленькие вмятины
Вмятины
U1
Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2
Вмятина размером 10 см.
U3
Вмятина больших размеров.
Восстановления
W1
Все сделано отлично.
W2
Заметны неровности окрашивания.
W3
Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие
S1
Большая площадь заржавела.
S2
Значительные области затронуты ржавчиной.
C1
Большая площадь подверглась коррозии.
C2
Значительные области подверглись коррозии.
Бампер
Оценка
Разъяснения
Царапины
А1
На бампере есть царапины.
А2
Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3
Царапин очень много.
Трещины
Y1
Есть трещины в двух местах.
Y2
Трещин довольно много.
Y3
Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины
U1
Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2
Вмятины.
U3
Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления
W1
Все восстановлено хорошо.
W2
Заметны неровности в местах восстановления.
W3
Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

A, B — царапина

E или U — вмятина

S — ржавчина, коррозия

Y — дыра

W, P — сколы краски либо закрашенные неровности

X — элемент кузова нуждается в замене

XX — элемент кузова заменен.

 

Подобные посты:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *