Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2

Posted in: Шины

Достаточно давно и активно в среде водителей авто обсуждается вопрос о выборе предпочтительного типоразмера шин для зимней эксплуатации: ставить шину, равную по ширине протектора штатной летней, или же несколько уже по ширине протектора, например, на один размер. При этом приводились разнообразные аргументы в пользу того, или иного варианта. И вот народный тест зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2.

В свое время, я принял решение и поставил на свою машину (FordFusion) зимние шипованные шины модели Gislaved NordFrost 5 типоразмера 195/65R15, вместо штатного летнего размера 195/60R15.

Основным мотивом такого, в основном интуитивного решения, было желание, прежде всего, обеспечить хорошие тормозные характеристики автомобиля на зимнем городском асфальте, а также, одновременно, несколько увеличить клиренс (+10мм) в зимнее время!

Кроме этого, такой вариант выбора был уже до меня неоднократно опробован многими владельцами этой модели авто на практике и имел весьма неплохие отзывы из разных регионов.

Однако, обоснованность этого решения, лично у меня, долгое время вызывала определенные сомнения, т.к. была в основном умозрительной, основанной на поверхностном изучении тестовых результатов торможения разных моделей шин на асфальте, а также не была подкреплена вполне объективными данными о сравнительной эффективности поведения одного автомобиля с шинами разного по ширине протектора и типоразмера на льду.

Попробуем устранить этот пробел!
Посмотрим, можно ли найти корректное решение этой непростой задачи… 😉

Теперь, наконец, появилась такая возможность, благодаря проведенным исследованиям по анализу известных зимних тестов шин.

В качестве таких зимних шипованных шин были выбраны шины известной модели ContiWinterViking 2, весьма близкой по тормозным характеристикам к модели Gislaved NordFrost 5, что неоднократно отмечалось в зимних тестах и отзывах автовладельцев.

В связи с этим, сравним тормозные характеристики при V=50-0км/час на «гладком» полигонном льду автомобиля массой m=1360кг, оснащенного шинами одной модели ContiWinterViking 2, но разного типоразмера: 195/65R15 и 205/55R16.

Некоторые полученные в результате проведенных исследований результаты приведены на графике ниже .

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

А вот так выглядит график зависимости разницы в длине тормозного пути S (195) – S (205)
на «гладком» полигонном льду автомобиля от температуры воздуха (льда) для зимних шин модели ContiWinterViking 2 типоразмера 195/65R15 и 205/55R16 (V=50-0км/час, m=1360кг).

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

А это график зависимости разницы (в %) в длине тормозного пути {S (195) – S (205)}/ S (205)} на «гладком» полигонном льду автомобиля от температуры воздуха (льда) для зимних шин модели ContiWinterViking 2 типоразмера 195/65R15 и 205/55R16 (V=50-0км/час, m=1360кг).

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Зависимость уровня шума шин ContiWinterViking 2 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi, 13/2009) , приведена на графике ниже.

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Зависимость уровня шума шин Nokian HKPL7 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Зависимость уровня шума шин Michelin X-Ice North 2 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Зависимость уровня шума шин Pirelli Winter Carving Edge типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Зависимость уровня шума шин Bridgestone Noranza 2 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Зависимость уровня шума шин Gislaved NordFrost 5 типоразмера 205/55R16 от скорости движения автомобиля на асфальте (WV Golf VI, V=50…120 км/час), построенная по имеющимся данным инструментальных измерений ( Tuulilasi , 13/2009) , приведена на графике ниже.

Шины  Тесты зимних шипованных шин Gislaved Nord Frost 5, Continental ContiWinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2   

Должен признать, к сожалению, были допущены досадные ошибки в расчетах из-за спешки при оцифровке графических данных инструментальных измерений, приведенных в финском журнале Tuulilasi, 13/2009.

Теперь ошибки исправлены.

В действительности, при скорости 80 км/час новая модель Nokian HKPL7 имеет уровень шума 73,1 dB (A), т.е. на 4,0% в dB (A) шумнее модели шин Gislaved NordFrost 5 (70,3 dB) и на 3,7% в dB (A) шумнее модели ContiWinterViking 2 (70.5 dB).

А шумовые характеристики шин модели Michelin X-Ice North 2 оказались (для скорости 80 км/час) на уровне 71,2 dB (A), т.е. по сравнению с шинами Gislaved NordFrost 5 (70,3 dB), они проигрывают 1,3% в dB (А), а по сравнению с шинами ContiWinterViking 2 (70.5 db) – 1,0% в dB (A).

Для справки: европейские нормы регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ. При этом, все измерения шума проводятся на скорости 80 км/ч.

Подобные посты:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *